Часто возникающий вопрос в практике: куда заявить …



Часто возникающий вопрос в практике: куда заявить  требования (например покупателя к поставщику), если нарушение договора продавцом  обнаружены после того, как в отношении него (этого продавца) возбуждено дело о банкротстве.

Например:  

Между Первой (продавец)  и Второй (покупатель)  организациями заключен договор поставки от 01.01.2023. 

По условиям договора продавец возмещает убытки покупателю, которые он возместил (или собирается возместить)  третьим лицам, связанные с плохим качеством товара, купленного по договору от 01.01.2023.

05.10.2023 к покупателю предъявляются требования о возмещении штрафов, так как купленный товар имел недостатки, обнаруженные 01.10.2023.  В свою очередь покупатель направляет претензию к продавцу о возмещении возникших убытков, тогда как в отношении продавца возбуждено дело о банкротстве (01.09.2023). 

Получается, что убытки возникли после возбуждения дела о банкротстве продавца и должны являться текущими требованиями. Ведь по закону все требования, которые возникли после подачи заявления о признании общества банкротом относятся к текущим требованиям. 

Но это не правильно. Эти требования подлежат включении в реестр требований кредиторов и не являются текущими.

Само по себе выявление недостатков в товаре после возбуждения дела о банкротстве не имеет значения, имеет значение дата заключения договора поставки от 01.01.2023 (возникновения основного обязательства), а оно возникло до даты подачи заявления о признании продавца банкротом.

Таким образом, такие требования подлежат заявлению в арбитражный суд рассматривающий дело о банкротстве продавца (поставщика) по договору от 01.01.2023.  Но бывает ошибочное мнение и такие требования подаются в арбитражный суд в общем порядке. В этом случае суд оставит заявление без рассмотрения.  

Telegram WhatsApp Viber