Невозможность использовать технически сложное средство более 30 дней в течении каждого гарантийного года. Определено как исчисляется такой период.

  • 29 января 2015 г.
  • Прочитано 0 просмотров

Женщина купила автомобиль Мерседес.
Договор купли-продажи авто был заключен в апреле 2011 года.
Гарантия на автомобиль 2 года.

В течении каждого гарантийного года автомобиль ломался. Женщина обращалась в фирменные салоны. В совокупности ремонт машины в каждый гарантийный год занял больше 30 дней.

Согласно статье 18 закона о защите прав потребителя, потребитель в праве расторгнуть договор и вернуть уплаченные за товар деньги, если он не мог использовать технически сложный товар более 30 дней в течении каждого гарантийного года.
Комитет по защите прав потребителей в интересах женщины обращается в суд для расторжения договора.

Суд первой инстанции и апелляция отказывают комитету, так как в 2011 году срок ремонта автомобиля был меньше 30 дней, а в 2012 и 2013 году автомобиль ремонтировался за границей.

Суды исчисляли такой период исключительно временем нахождения автомобиля на ремонте и не учитывали время, когда потребитель не мог использовать автомобиль по причине поломки.

ВС РФ с ними не согласился, указав следующее:

1) В такой период входит так же доставка автомобиля к сервисному центру ( в этом деле автомобиль доставлялся эвакуатором в сервисный центр 2 дня);
2) Период поездки потребителя в северный центр за отремонтированным автомобилем (3 дня).

Эти периоды так же должны включаться в 30 дневный срок, когда потребитель не мог использовать транспортное средство в следствии возникшей поломки.

Так же коллегия указывает на совокупность необходимых обстоятельств для расторжения договора по этому основанию:

1) Невозможность использовать более, чем 30 дней в течении одного гарантийного года;
2) Такая невозможность связана с неоднократными ремонтами;
3) Во время таких ремонтов устранялись разные недостатки;

Определение ВС РФ от 16.12. 2014 года.